Зрители привыкли, что современное искусство очень часто — эпатаж. Поэтому никто не спросил организаторов: а почему в центре зала в окружении картин висит пустой подрамник с подписью «На пути к себе»? А что тут спрашивать, ведь наверняка отмахнутся: «я художник, я так вижу»! Однако Аника Картес художник не совсем обычный с этой точки зрения. Она предпочитает вести со своим зрителем диалог. Каждая ее картина обязательно сопровождается экспликациями, объясняющими суть изображения. На творческих встречах автор предпочитает не только рассказывать, но и слушать: что думают люди о ее картинах, что видят на них и в них. Не стал исключением и вернисаж в галерее «Колокольников, 17». И, конечно, первый вопрос Аники собравшимся: почему вместо картины — подрамник? Мнения гостей разделились. Одни по форме реек в виде переплета окна предположили, что это и есть окно. Кто-то решил, что это место для будущей картины, так сказать, задел на будущее. А кто-то выдвинул правильную версию, но отринул ее как неправдоподобную. Интригу раскрыла сама героиня вечера: рулон с двумя картинами умудрилась потерять транспортная компания. Но в день открытия выставки художницу обрадовали: оба полотна нашлись и приедут из Петербурга в Москву. Путь к себе действительно часто бывает тернистым, — обыгрывая название картины, отметила художница со свойственным ей философским отношением к жизни. Хотя и не стала скрывать, что ситуация с пропажей работ изрядно попортила ей нервы. Впрочем, дальнейшая беседа об искусстве прошла, по мнению посетителей арт-пространства, очень душевно. Одна гостья в завершении вечера поблагодарила художницу и призналась: «я будто бы побывала на сеансе психотерапии». Кстати, выставку изначально планировалось дополнять — заменять работы, чтобы успеть показать как можно больше. Часть картин едет в Москву из Йошкар-Олы, где они экспонировались в Музее современного искусства. Планируется, что выставка в расширенном формате будет доступна к просмотру уже 10 февраля.

Теги других блогов: искусство выставка художник